Регламенты работы.
1. Общие положения
1. Городской акимат входит в единую систему
исполнительных органов РК , обеспечивает проведение общегосударственной политики
исполнительной власти в сочетании с интересами и потребностями развития
соответствующей территории.
2. Состав акимата формируется акимом из заместителей
акима, руководителя аппарата акима ,первых руководителей исполнительных органов
финансируемых из местного бюджета .
Количество членов акимата определяется акимом.
Персональный состав акимата определяется Акимом и
согласовывается решением сессии городского маслихата.
3. Деятельность акимата регулируется Конституцией РК,
законом РК «О местном государственном управлении в РК», иными нормативными
правовыми актами РК и настоящим Регламентом .
4. Информационно-аналитическое, организационно-правовое
и материально-техническое обеспечение деятельности акимата осуществляет аппарат
акима города (далее-аппарат)
5. Ведение делопроизводства акимата и обработка
корреспонденции, поступающей в акимат , возлагается на аппарат и осуществляется
в порядке разрабатываемом в соответствии с требованиями Закона РК «Об
административных процедурах», нормативных правовых актов Правительства и
утверждаемом акимом города (далее аким )
6. Заместитель акима и руководитель аппарата
обеспечивают соблюдение установленного настоящим Регламентом порядка прохождения
вносимых на рассмотрение акимата и акима проектов, актов.
2. Планирование работы.
7. Ежеквартальный перечень вопросов для рассмотрения на
заседаниях акимата составляется аппаратом по предложению членов акимата и
руководителей исполнительных органов, финансируемых из городского бюджета
(далее-исполнительные органы)
Перечень вопросов планируемых к рассмотрению на
заседаниях акимата, утверждается акимом
Утвержденный перечень рассылается членам акимата, а
также в случае необходимости руководителям исполнительных органов и другим
должностным лицам.
3. Порядок подготовки и проведения заседаний акимата.
8. Заседание акимата проводятся не реже одного раза в месяц и
созываются Акимом .
9. На заседаниях акимата председательствует Аким, а в его
отсутствие заместитель, исполняющий обязанности акима.
10. Заседание акимата, как правила, являются открытыми и
ведутся на государственном и (или) русском языках.
При необходимости отдельные вопросы могут рассматриваться на
закрытых заседаниях.
11. Заседания акимата считается правомочным, если в нем
принимает не менее двух третей членов акимата.
По результатам рассмотрения вопроса на заседании акимата
принимается постановление
Постановление принимаются большинством голосов присутствующих
членов акимата.
12. На заседаниях акимата могут присутствовать депутаты
Парламента РК, областного или городского Маслихата, Акимы поселков, аулов (сел),
аульных (сельских) округов, а также с правом совещательного голоса руководители
территориальных подразделений центральных исполнительных органов и иные
должностные лица по утвержденному акимом перечню.
13. Подготовка аппаратом либо исполнительным органом вопросов
к рассмотрению на заседании акимата осуществляется с соблюдением следующих
требований:
справки, аналитические материалы, проекты
постановлений, вносимые на заседания акимата, предварительно визируются первым
руководителем органа, вносящего документ, либо лицом, его замещающим
(далее-первый руководитель), подпись которого является подтверждением
официальной позиции данного органа;
проект и справки, как правило, не должны превышать 5
страниц текста, напечатанного через 2 интервала;
проект и справка по каждому вопросу должны иметь
идентичные заголовки;
к материалам, вносимым на заседания акимата,
прикладывается при необходимости дополнительные информационные сведения;
Целесообразность представления дополнительных сведений
определяется отраслевыми отделами аппарата.
Определение и уточнение списка приглашенных на заседание
акимата по обсуждаемым вопросам осуществляется органом, вносящим вопрос, или
аппаратом. Явку приглашенных обеспечивает отраслевой отдел аппарата.
14. Организационный отдел составляет проект
повестки дня заседания и после согласования с Акимом либо лицом, его замещающим
рассылает его и соответствующие материалы членам акимата и приглашенным, а при
необходимости и другим должностным лицам за 3 дня до заседания, согласно
утвержденному руководителем аппарата указателю рассылки.
15. На заседании акимата отраслевыми отделами
ведется протокол, в котором указываются присутствующие должностные лица,
названия и предмет обсуждаемых вопросов, докладчики и выступающие при
обсуждении, основное содержание их вступлений, замечаний и принятые членами
акимата постановления.
Организационным отделом ведется стенограмма заседания,
вопросы, рассматриваемые на заседаниях, записываются на электронные носители
информации.
Протокол оформляется в трехдневный срок со дня
завершения заседания акимата отраслевым отделом аппарата, визируется курирующим
заместителем акима, а также руководителем аппарата и подписывается
председательствовавшим на заседании.
Организационным отделом протоколам заседаний акимата
присваиваются порядковые номера на календарный год. Протоколы или выписки из них
в день их подписания рассылаются членам акимата, а при необходимости другим
органам и должностным лицам. Которым на заседаниях даны соответствующие
поручения. Перечень рассылки утверждается руководителем аппарата.
Протоколы заседаний акимата (подлинники), а также
документы к ним хранятся в организационном отделе аппарата.
Протоколы заседаний акимата и документы к ним по
истечению сроков временного хранения сдаются в архив.
4. Порядок подготовки и оформления проектов актов акимата
и акима
16. Предложение в адрес акимата для принятия им
соответствующего решения вносятся исполнительными органами в следующих случаях:
1) когда решение вопроса входит в компетенцию акимата
(согласно ст.27 Закона РК «О местном государственном управлении в Республике
Казахстан»);
2) при возникновении разногласий между местными
исполнительными органами;
3) исполнительными органами.
17. Подготовка проектов постановлений акимата,
решений и распоряжений акима (далее-проекты) осуществляется отраслевым отделом
аппарата и местными исполнительными органами, вносящими вопрос на заседание
акимата в соответствии с Законами РК «О нормативных правовых актах», «Об
административных процедурах», другими нормативными актами и настоящим
Регламентом.
Проекты представляются на государственном и русском
языках, согласованные с заинтересованными органами, подписанные первыми
руководителями исполнительных органов и завизированные курирующим заместителем
акима.
При наличии согласования «с замечаниями» к проекту
прикладываются справка с необходимыми пояснениями о разногласиях, подписанная
первым руководителем.
При возникновении разногласий между органами, участвующими в
разработке проектов заместителем акима, в чью компетенцию входит предмет
рассматриваемых вопросов, руководителем аппарата либо его заместителем могут
созываться совещания, результаты которых оформляются протоколами.
При устранении разногласий соответствующий
исполнительный орган, отраслевой отдел аппарата дорабатывают проект в
трехдневный срок и представляют его на подписание. В случае не достижения
согласия по обсуждаемому вопросу заместитель акима, руководитель аппарата
информирует об этом акима либо лицо, его замещающее, для принятия окончательного
решения.
18. Персональную ответственность за своевременную,
качественную разработку и представление проектов на государственном и русском
языках несет первый руководитель органа, отраслевой отдел аппарата,
осуществляющие его разработку.
19. Проекты в обязательном порядке согласовываются:
1) с заинтересованными, в силу их компетенции,
исполнительными органами, при этом такая заинтересованность в согласовании
проекта устанавливается отраслевым отделом исходя из предмета рассматриваемых
вопросов;
2) с городским финансовым отделом и заместителем акима города
по финансам – по вопросам финансовой целесообразности и обеспеченности проекта
финансированием.
3) с комитетом экономики и поддержки предпринимательства и
заместителем акима по экономике по вопросам экономической целесообразности и
соответствия планам и программам экономического и социального развития страны и
региона.
20. Разработчик проекта одновременно направляет на
согласование копии проекта всем заинтересованным исполнительным органам.
Срок согласования в исполнительных органах при этом
исчисляется одновременно и не должен превышать 3 рабочих дней с момента
поступления и регистрации проектов.
Аким, заместители акима и руководитель аппарата могут
устанавливать иные сроки согласования.
В целях более оперативного принятия решения по
поручениям акима, заместителей акима, проект может быть завизирован
руководителями исполнительных органов или должностными лицами (по должности не
ниже заместителей руководителя) на совещании (заседании). При этом указанные
должностные лица о произведенном ими визировании проекта докладывают первому
руководителю соответствующего исполнительного органа.
При получении копии проекта на согласование,
исполнительные органы не должны требовать предварительного визирования проекта
другими заинтересованными органами, а также отказывать в согласовании по другим
формальным признакам.
21. По итогам рассмотрения проекта согласующий орган должен
представить разработчику за подписью первого руководителя либо лица, его
замещающего, один из следующих вариантов ответа:
1) проект согласован без замечаний (виза на проекте);
2) проект согласован с замечаниями (виза на проекте с
замечаниями, которые должны быть приложены);
3) в согласовании проекта отказано (прилагается
мотивированный отказ).
22. По окончании сроков согласования разработчик проекта
сводит все предложения (устраняет замечания) заинтересованных органов в
окончательный вариант проекта. При этом в процессе подготовки окончательного
варианта разработчик в обязательном порядке устраняет замечания исполнительных
органов, с которыми он согласился.
Разработчик проекта при внесении проекта в аппарат в
пояснительной записке указывает причины отсутствия визы органа, чьи интересы
затрагиваются данным проектом (при наличии такого факта), при этом, к внесенным
материалам прилагается копия документа, подтверждающего внесение его в
соответствующий орган для согласования. В случае отсутствия такого подтверждения
проект может считаться не направленным в заинтересованный орган на согласование.
При необходимости по указанию акима, заместителя акима
или руководителя аппарата, проект может быть направлен на дополнительное
согласование.
23. К проекту разработчиком в обязательном порядке
прилагается пояснительная записка с обоснованием необходимости принятия
предполагаемые финансовые затраты, связанные с его реализацией, а также сведения
о том, какие акты акимата и акима ранее были приняты по данному вопросу, и как
они исполнялись. Если проекты актов носят нормативный характер или затрагивают
социально-экономические вопросы, разработчик в пояснительной записке обязан
указать конкретные цели, сроки ожидаемых результатов и предполагаемую
эффективность вносимых предложений. В случае принятия акиматом или Акимом данных
актов разработчик по итогам их реализации должен представить краткий отчет о
результатах их действия в соответствии с установленными в актах сроками.
Проекты объемом более двух листов и приложения к
проектам должны быть полистно парафированы руководителем государственного органа
– разработчика проекта.
24. Разработчик проекта одновременно в проекте
предусматривает нормы по приведению постановлений акимата или решений и
распоряжений акима в соответствие с принимаемым актом или предусматривает
поручения о соответствующем их приведении с установлением конкретных сроков.
25. Разработанный (доработанный) проект (с
соответствующими материалами к нему) вносится в отраслевой отдел аппарата,
который обеспечивает проведение экспертизы и подготовку заключение (далее -
экспертиза) по проекту.
Перед регистрацией в отделе оргкадровой и госправовой работы
проект проверяется на соответствие требованиям делопроизводства.
При наличии замечаний о несоответствии проекта требованиям
делопроизводства аппарат на регистрации проекта вправе его возвратить
разработчику.
После регистрации проект в аппарате проверяется на
аутентичность его текстов на государственном и русском языках в отделе
оргкадровой и госправовой работы и проходит экспертизу у юриста аппарата акима
города. Срок экспертизы проекта не должен превышать 3 рабочих дней регистрации
проекта в аппарате акима.
Аппарат в ходе проверки на аутентичность его текстов,
проведения экспертизы или по ее результатам вправе возвратить проект
разработчику на доработку по основаниям :
1) неаутентичности текстов проекта на
государственном и русском языках (отдел оргкадровой и госправовой работы);
2) несоответствия его законодательству РК
(юрист акимата);
3) представления с нарушением требований
настоящего Регламента (отдел оргкадровой и госправовой работы).
Отрицательное экспертное заключение по другим мотивам не
может служить основанием для возврата проекта.
26. Согласование проектов у заместителей акима осуществляется
отраслевым отделом аппарата в соответствии с распределением обязанностей. В
случае возникновение у них замечаний содержательного характера, заместители
акима при необходимости созывают совещание, результаты которого оформляются
протоколом.
После прохождения экспертизы в аппарат е проект докладывается
руководителем аппарата акиму либо лицу, его замещающему, для принятия по нему
решения.
27. Постановления акимата, решения и распоряжения акима
подписываются акимом. Исключается внесение исправлений в подлинники актов после
их подписания.
28. Заверенные копии постановлений акимата, решений и
распоряжений акима рассылаются аппаратом в соответствии с утвержденной
руководителем аппарата рассылкой.
Акты акимата и акима подлежащие регистрации в органах
юстиции, рассылаются адресатам после регистрации. Регистрация актов в органах
юстиции осуществляется отраслевыми отделами и исполнительными
органами-разработчиками.
Подлинники постановлений акимата, решений и распоряжений
акима хранятся в организационном отделе акимата.
Ответственность за своевременный выпуск и рассылку документов
адресатам несут отраслевые отделы и организационный отдел.
29. Замена ранее разосланных экземпляров постановлений
акимата, решений акима при технических ошибках может быть произведена только с
разрешения руководителя аппарата. В этом случае первоначально разосланные
документы должны быть отозваны в аппарат.
30. Учет, систематизация и ведение контрольных экземпляров
принятых акиматом и акимом актов, внесение в них всех текущих изменений и
дополнений осуществляется организационным отделом.
31. Все акты акимата и акима, имеющие общеобязательное
значение, межведомственный характер или касающиеся прав, свобод и обязанностей
граждан, подлежат регистрации в органах юстиции и обязательному опубликованию в
газетах и иных периодических изданиях, определенных маслихатом и Акимом для
официальных публикаций.
32. Направление актов для публикации осуществляется
помощником акима города.
33. Предоставление доступа заинтересованным лицам для
ознакомления с принятыми акиматом и Акимом нормативно-правовыми актами, кроме
тех, которые содержат государственные секреты или охраняемую законом тайну,
является обязательным и осуществляется в отделе оргкадровой и госправовой работы
по согласованию с руководителем аппарата.
Порядок организации исполнения актов и поручений
Президента, Правительства, Премьер – Министра Республики Казахстан, акиматов и
Акимов области (города республиканского значения, столицы), района
34. Организация исполнения законодательных актов, актов
Президента, Правительства, Премьер – Министра Республики Казахстан, акимата и
акима осуществляется в соответствии с Указом Президента РК №4097 от 2 октября
1998 года «Об утверждении Положения о порядке подготовки согласования,
представления на подпись актов Президента РК и контроля за исполнением актов и
поручений Президента РК», настоящим регламентом и иным законодательством РК.
35. На контроль берутся законодательные акты, акты и
поручения Президента РК, правительства, Премьер – Министра Республики, акимата,
акима и иные поручения государственных органов и должностных лиц в пределах
своей компетенции.
36. Ответственность за своевременное и качественное
исполнение законодательных актов и поручений Президента РК, Правительства,
Премьер-Министра Республики, акимата и акима возлагается на отраслевые отделы
аппарата и первых руководителей исполнительных органов, которым они направлены
на исполнение. Экспертизу содержательной части представляемой информации по
контрольным документам осуществляют отраслевые отделы аппарата.
37. В поручениях акима и его заместителей устанавливаются
сроки исполнение документов. В случае не установления сроков, определяется
месячный срок исполнения, исчисляемый со дня поступления документа, а при
наличии грифа «срочно» -десятидневный срок.
38. Если поручения не может быть выполнено в установленный
срок, то первый руководитель органа, ответственного за исполнение поручения
(либо лицо, исполняющее его обязанности), должен сообщить о причинах задержки и
в установленном порядке ходатайствовать о продлении срока его исполнения.
Продление срока исполнения поручения допускается более двух раз.
39. Обеспечение деятельности по контролю за сроками
исполнения законодательных актов, актов и поручений Президента Республики
Казахстан, Правительства, Премьер-Министра Республики Казахстан, акимата и акима
осуществляется организационным отделом аппарата.
40. Организационный отдел ежеквартально информирует акима и
руководителя аппарата о ходе выполнения законодательных актов, актов и поручений
Президента РК, Правительства, Премьер-Министра Республики, акимата и акима,
ежемесячно представляет информацию о выполнении поручений акима.
Организационный отдел проводит «Дни контроля» в первую среду
каждого месяца в аппарате акима г.Каражал и п.Жайрем, п.Шалгинск. В соответствии
с планами работ проводятся проверки организации работы по исполнению контрольных
документов в исполнительных органах, аппаратах акима поселков. Итоги проведенных
проверок рассматриваются на совещаниях у руководителя аппарата и в случае
необходимости выносятся на рассмотрение на совещаниях у акима города.
Заместители акима, руководитель аппарата по фактам грубых
нарушений установленного порядка исполнения законодательных актов, актов и
поручений Президента РК, Правительства, Премьер-Министра Республики, акимата и
акима области могут вносить предложения по привлечению виновных должностных лиц
к дисциплинарной ответственности. |