1. Департамент здравоохранения Карагандинской области. Адрес: г. Караганда, ул. Алиханова,2 Реквизиты: тел:41-14-13, ИИК 000132609,в Комитете Казначейства г. Астаны, БИК 195301070, РНН 302000021793.Департамент здравоохранения Карагандинской области (далее – Департамент) является государственным учреждением, осуществляющим функции государственного управления в сфере организации обеспечения населения медицинским обслуживанием и руководства системой здравоохранения области.
2. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и Законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, актами акима и акимата области, иными нормативно-правовыми актами, а также Положением государственном учреждении «Департамент здравоохранения Карагандинской области», утвержденным Постановлением акимата № 02/18 от 14.01.05 г. Департамент является юридическим лицом и вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени. Департамент по вопросам своей компетенции в установленном законодательном порядке издает акты в виде приказов, распоряжений, решений коллегии, которые имеют обязательную силу на территории области. Финансирование деятельности Департамента осуществляется из областного бюджета.
3. Департамент осуществляет функции государственного контроля и мониторинга деятельности в отношении государственных учреждений и предприятий независимо от формы собственности в сфере охраны здоровья граждан.
4. Департамент возглавляет директор. Директор организует и руководит работой Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент здравоохранения задач, поручений акима области и курирующего заместителя акима области, а также осуществление им своих функций, выполнение заданий стратегического плана.
Директор имеет заместителей:
- Первый заместитель: Руководство и контроль над разработкой и исполнением комплексных планов и целевых программ Департамента, над подготовкой, проведением и исполнением Постановлений Коллегий и приказов Департамента, над улучшением организации медицинской помощи населению области. Координация деятельности лечебно-профилактических организаций области.
- Заместитель по экономическим вопросам: Определение экономической политики в здравоохранении области. Координация и руководство работами по планированию бюджета здравоохранения области, по размещению государственного заказа на медицинские услуги, по рациональному и эффективному использованию бюджетных средств. Организация и координация разработки индикативных планов социально-экономического развития отрасли, оценка состояния разработка мероприятий по развитию основных средств, обеспечение их согласования с вышестоящими органами. Координация и руководство работами по проведению государственного закупа товаров, работ и услуг для отрасли здравоохранения области. Руководство и координация работ по экспертизе смет финансовых расходов, детальных планов финансирования медицинских организаций области. Осуществление методического руководства работой экономических и бухгалтерских служб медицинских организаций.
- Заместитель по административно-организационной работе, ГО и ЧС. Координация и контроль над работой служащих аппарата Департамента. Руководство и контроль над состоянием ведения секретного делопроизводства, готовностью систем жизнеобеспечения лечебно-профилактических организаций в условиях ЧС, над работой спецскладов. Координация работы по проведению внутренней политики в аппарате Департамента, оперативно-организационной работы.
Департамент здравоохранения имеет 8 отделов и 5 зональных представительств.
- Начальник отдела координации Госпрограммы, развития медицинских технологий, лекарственной политики и лицензирования - Обеспечение организационно-методического сопровождения по реализации Госпрограммы реформирования и развития здравоохранения. Обеспечение внедрения современных форм работы, ресурсосберегающих технологий и научных разработок в области диагностики, лечения, профилактики заболеваний. Участие в формировании и размещении гарантированного объема бесплатной мед.помощи в медицинских организациях. Координация и контроль сбора заявок с ЛПО на лекарственные средства, экспертиза, предоставление их для расчетов. Координация работы по эффективному использованию лекарственных препаратов. Организация и проведение процедуры лицензирования медицинской и врачебной деятельности.
- Начальник отдела по развитию и координации амбулаторно-поликлинической помощи - Обеспечение доступности и качества оказания амбулаторно-поликлинической помощи населению, в том числе бесплатного объема медицинской помощи. Координация и руководство по оказанию скорой неотложной медицинской помощи населению, заболеваний представляющих опасность распространения, по «управляемым инфекциям»Координация и руководство по реализации программ « Безопасное материнство» « Интегрированное ведение болезней детского возраста». Обеспечение мониторинга и анализа целевых профилактических осмотров населения, динамического наблюдения. Пропаганда здорового образа жизни, санитарно-гигиенического воспитания, организация и контроль работы школ диабета, астмы, коронарных клубов.
- Начальник отдела по развитию и координации стационарной помощи- Обеспечение доступности и качества квалифицированной и специализированной медицинской помощи. Оценка и анализ организации стационарной лечебно-диагностической помощи стационарным больным. Координация и контроль работы комиссий по предупреждению внутрибольничных инфекций.
- Начальник отдела экономического планирования - Руководство работой по экономическому планированию области, направленному на организацию финансово-хозяйственной деятельности с целью достижения рациональной и экономической эффективности использования бюджетных средств в медицинских организациях. Обеспечение организации и контроля по комплексному экономическому анализу деятельности медицинских организаций.
- Начальник отдела бухгалтерского учета – Разработка документов по учетной политике, разработка и осуществление мероприятий по укреплению финансовой, трудовой и договорной дисциплины. Обеспечение контроля и отражения на счетах бухгалтерского учета всех осуществляемых хозяйственных операций, контроль своевременного предоставления оперативной информации, составления в установленные сроки бухгалтерской отчетности. Взаимодействие с контролирующими и фискальными органами области по вопросам расходования бюджетных средств. Осуществление контроля за общим ведением бухгалтерского учета, доведение до сведения подведомственных медицинских организаций актами о ведении бухгалтерского учета, плана счетов по ведению финансово-хозяйственной деятельности.
- Начальник по организации государственных закупок – Анализ номенклатуры годовой потребности медицинских организаций в товарах, работах и услугах. Планирование и организация проведения конкурсов по государственным закупкам товаров, работ, услуг для отрасли здравоохранения. Обеспечение своевременных поставок товаров, работ и услуг по государственным закупкам. Мониторинг целевого использования основных средств, находящихся на балансе медицинских организаций, инвентаризация всех основных средств, транспорта, медицинского оборудования по отрасли здравоохранения. Формирование бюджета здравоохранения области в части расчета финансовых средств, необходимых для приобретения товаров, работ и услуг. Реализация программы внедрения новых технологий в области медицинского оборудования.
- Начальник отдела административной и кадровой работы – Выполнение функциональных обязанностей возложенных по руководству отделом. Руководство и контроль над ведением делопроизводства по личному составу аппарата Департамента. Руководство по подготовке и проведение конкурсов по вакантным должностям административных государственных служащих, руководителей КГКП. Предупреждение злоупотребления служебным положением сотрудников Департамента здравоохранения, искоренение коррупции. Контроль над своевременным повышением квалификации ,аттестации медицинских работников .Планирование, контроль и организация за укомплектованием и обеспечением кадровым ресурсом медицинские организации области. Осуществление контроля в подведомственных организациях здравоохранения по кадровой политике.
- Начальник отдела оперативно-организационной и контрольной работы – Координация и контроль ведения делопроизводства и работы архива. Обеспечение функционирования системы контроля и исполнительской дисциплины в аппарате Департамента и подведомственных медицинских организаций. Организация и проведение совещаний, Коллегий, аппаратных совещаний, ведение протоколов. Разработка и утверждение планов работы Департамента. Выполнение исполнения стандартов здравоохранения области. Осуществление исполнение мониторинга планов работ Департамента здравоохранения и подведомственных организаций. Обеспечение работы «Горячей линии».
-Балхашское, Жезказканское, Карагандинское, Шахтинское, Темиртауское зональные представительства - Координация деятельности медицинских организаций зонального представительства. Обеспечение доступности и качества оказания всех видов медицинской помощи населению. Обеспечивает взаимодействие между другими ведомствами, местной исполнительской властью. Координация и контроль над подготовкой и проведением отопительного сезона в медицинских организациях зонального представительства.
4.Характеристика функций управления, используемых методов и средств управления.
Департамент в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
1) взаимодействие с уполномоченным центральным исполнительным органом в области охраны здоровья по вопросам организации медицинской помощи населению в государственной системе здравоохранения области;
2) Департамент реализует на территории области поручения акима, акимата области, курирующего заместителя акима области по вопросам, касающихся развития системы здравоохранения путем проведения конкретных мероприятий в установленные сроки;
3) Департамент представляет отчет акиму области и курирующему заместителю акима области в форме служебных записок, писем, информации по выполнению государственной программы развития здравоохранения, региональных программ, утвержденные маслихатом области по приоритетным направлениям развития здравоохранения, и по основным количественным и качественным показателям здравоохранения (заболеваемость, смертность, болезненность, естественный прирост населения ит.д.), а также выполнения стандартов здравоохранения области;
4) Департамент вносит предложения акиму области и курирующему заместителю акима области по улучшению деятельности системы здравоохранения области, особенно по развитию первичной медико-санитарной помощи, улучшения мероприятий по охране материнства и детства, развития материально-технической базы и реализации программы по социально-значимым заболеваниям (туберкулез, болезни, передающиеся половым путем, онкология, сахарный диабет и т.д.)
5) Планирование бюджета, финансирование и администрирование бюджетных программ системы здравоохранения области путем анализа и контроля за целевым использованием бюджетных средств в медицинских организациях области;
6) Проводит и обеспечивает строительство, реконструкцию и разработку проектно-сметной документации по объектам здравоохранения области;
7) анализ деятельности государственных медицинских организаций по проблемам и вопросам медицинской помощи населению области;
8) осуществление взаимодействия с санитарно-эпидемиологической службой области в вопросах обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения области;
9) осуществляет взаимодействие с государственным органом в сфере обращения лекарственных средств путем анализа обеспечения и приобретения лекарственных средств для бесплатного и льготного отпуска их отдельным категориям населения, а также специализированных продуктов детского и лечебного питания в порядке и по нормам, установленном Правительством Республики Казахстан и иным вопросам;
10) контроль за качеством лечебно-диагностического процесса в государственных организациях здравоохранения и негосударственном секторе здравоохранения области и его экспертизу путем анализа деятельности медицинских организаций;
11) организация и обеспечение функционирования санитарной авиации;
12) обеспечение производства крови, ее компонентов и препаратов для местных организаций здравоохранения;
13) подготовка и переподготовка, повышение квалификации и анализ рационального использования медицинских кадров и других категорий работников здравоохранения;
14) проведение или участие в аттестации медицинских кадров;
15) информирование населения, организаций здравоохранения и других организаций о лекарственных средствах, правилах их применения, действии; предметах санитарии и гигиены, перевязочных материалах и др. изделиях медицинского назначения; их наличии в аптечной сети;
16) в установленном законодательством порядке осуществление лицензирования медицинской врачебной деятельности;
17) осуществление постлицензионного контроля над деятельностью государственных и частных организаций здравоохранения и фармацевтической деятельностью в соответствии с законодательством;
18) разработка методических рекомендаций для медицинских работников по вопросам организации медицинского обеспечения населения;
19) организация и развитие межотраслевого и международного сотрудничества в области здравоохранения путем заключений соглашений с регионами стран ближнего и дальнего зарубежья и Республики Казахстан, определение основных приоритетных направлений сотрудничества и возможных партнеров.
3.В этих целях директор Департамента здравоохранения:
1) определяет обязанности своих заместителей и руководителей структурных подразделений Департамента;
2) издает приказы и распоряжения на основании и во исполнение действующих законов Республики Казахстан, актов Президента и Правительства Республики Казахстан, актов акимата и акима области, которые являются обязательными для всех предприятий и учреждений здравоохранения области;
3) в соответствии с законодательством Республики Казахстан назначает на должность и освобождает от должностей руководителей подведомственных медицинских организаций и медицинских колледжей по согласованию с курирующим заместителем акима области;
4) в соответствии с законодательством Республики Казахстан назначает на должность и освобождает от должностей заместителей руководителей, главных бухгалтеров подведомственных организаций;
5) в установленном законодательством Республики Казахстан порядке налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников Департамента и руководителей (заместителей руководителей, главных бухгалтеров) подведомственных предприятий и учреждений;
6) утверждает положения структурных подразделений Департамента и должностные инструкции специалистов (функциональные обязанности);
7) без доверенности представляет Департамент в государственных органах, учреждениях и организациях, иных предприятиях и организациях, независимо от форм собственности;
8) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
|