Краткая информация о деятельности государственного
учреждения
1. Государственное учреждение «Управление архитектуры,
градостроительства Карагандинской области» (далее – Управление), входит в единую
систему исполнительных органов Карагандинской области, является структурным
подразделением областного акимата и осуществляет в пределах своей компетенции
государственное регулирование архитектурной и градостроительной деятельности на
подведомственной территории.
2. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с
Конституцией Республики Казахстан, законами, актами Президента и Правительства
Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, решениями
Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан, постановлениями акимата
Карагандинской области, решениями и распоряжениями акима Карагандинской области,
настоящим Положением.
3. Управление является юридическим лицом, в организационно-правовой
форме Государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием
на государственном языке, бланки установленного образца, а также в соответствии
с законодательством счета в банках, самостоятельный баланс.
4. Управление выступает в гражданско-правовые отношения от
собственного имени.
5. Управление имеет право выступать стороной гражданско–правовых
отношений от имени государства, если он уполномочен на это в соответствии с
законодательством.
6. Управление по вопросам своей компетенции в установленном
законодательством порядке издает акты в виде приказов, которые имеют
обязательную силу для нижестоящих органов и подведомственных организаций.
7. Структура и предельная штатная численность Управления
утверждается акиматом Карагандинской области. Функциональные обязанности
структурных подразделений и сотрудников, согласовываются с курирующим
заместителем акима области.
8. Юридический адрес Управления 100008 г. Караганда, ул. Гоголя, 34.
9. Наименование Управления на государственном языке: «Ќараѓанды
облысыныњ сәулет және қала құрылыс басқармасы» мемлекеттік мекемесі, на русском
языке: государственное учреждение «Управление архитектуры и градостроительства
Карагандинской области».
10. Управление является уполномоченным органом по делам архитектуры
и градостроительства акимата Карагандинской области, осуществляет свою
деятельность под руководством акимата области, ему подотчетно и не вправе
принимать решений, относящихся к исключительному ведению акимата области.
11. Управление является уполномоченным государственным органом
акимата Карагандинской области по ведению государственного градостроительного
кадастра на областном и базовом уровнях.
12. Настоящее Положение является учредительным документом
Управления. Учредителем Управления является государство в лице акимата
Карагандинской области.
13. Управление финансируется из областного бюджета.
14. Управлению запрещается вступать в договорные отношения с
субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся
функциями Управления.
Если Управлению законодательными актами предоставлено право, осуществлять
приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности,
направляются в областной бюджет.
Управление приобретает право юридического лица с момента его государственной
регистрации.
2. Задачи и функции Управления
15. Основными задачами Управления являются:
1) проведение государственной архитектурной и градостроительной
политики на подведомственной территории;
2) обеспечение государственного контроля за соблюдением норм
законодательства об архитектурной и градостроительной деятельности,
государственных нормативов и утвержденной в установленном порядке
архитектурной, градостроительной и иной проектной документации при
градостроительном освоении территории административно-территориальной единицы;
3) организация работ и реализация градостроительных программ,
направленных на решение текущих и перспективных задач комплексного
социально-экономического развития городов и поселений области, улучшение их
архитектурного облика;
4) внесение на рассмотрение областного маслихата проекта
генерального плана города областного значения с расчетной численностью населения
свыше ста тысяч жителей для последующего представления в Правительство
Республики Казахстан на утверждение;
5) участие в работе по решении государственной жилищной политики в
области;
6) участие в работах по развитию социальной, инженерной
инфраструктуры;
7) организация работ по ведению Государственного градостроительного
кадастра.
16. В соответствии с возложенными задачами Управление выполняет следующие
функции:
1) осуществление контроля за реализацией градостроительной
документацией, соблюдением градостроительной дисциплины, территориальных правил
застройки;
2) является администраторам программ проведения работ по разработке
и экспертизе технико-экономических обоснований местных бюджетных инвестиционных
проектов (программ) и создание информационных систем;
3) осуществление надзора за реализации проектов строительства
соответствии с утвержденной градостроительной документации, соблюдением
градостроительной дисциплины, территориальных правил застройки;
4) реализует государственную политику в области архитектуры и
градостроительства;
5) осуществление в пределах своей компетенции методические
руководство деятельностью местных государственных органов в области архитектуры
и градостроительства;
6) разрабатывает и вносит в установленном порядке предложения в
проекты местных нормативных правовых актов по вопросам входящим в компетенцию
Управления;
7) участвует в разработке проектов нормативных правовых актов
разрабатываемых другими областными структурами и ведомствами, по вопросам,
входящим в компетенцию Управления;
8) выступает организатором конкурсов на проведение работ по
разработке генеральных планов застройки населенных пунктов, разработку и
экспертизу технико-экономических обоснований местных бюджетных инвестиционных
проектов (программ) и создание информационных систем;
9) разрабатывает и вносит предложения по совершенствованию методики
оценки эффективности инвестиционных проектов по вопросам, входящим в компетенцию
Управления;
10) принимает участие в анализе состояния и разработке прогнозов
социально-экономического развития Карагандинской области по вопросам, входящим в
компетенцию Управления;
11) осуществляет контроль за соблюдением норм и правил планировки и
застройки городов и других населенных пунктов, использование территорий с особым
режимом градостроительного регулирования, сохранение исторического
градостроительного наследия;
12) ведет Государственный градостроительный кадастр на территории
области и его научно-методическое обеспечение, по единой для Республики
Казахстан системе сбора, обработки, учета, регистрации, хранения и
предоставления информации по объектам архитектурной, градостроительной и
строительной деятельности, устанавливаемой Правительством Республики Казахстан;
13) вносит предложения по назначению и (или) изменению
функционального использования территории области и связанной с ней недвижимости
при осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности;
14) ведет мониторинг интенсивности развития и обустройства
(застройки) территории и населенных пунктов, контролирует обеспечение баланса
развития и обустройства (застройки) территории и населенных пунктов;
15) участвует в разработке комплекса мероприятий по ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций;
16) координирует деятельность по реализации комплексной схемы
градостроительного планирования территорий (проекта районной планировки области
или ее части), утвержденных в установленном порядке генеральных планов
населенных пунктов на территории области);
17) организует разработку и представляет в Правительство Республики
Казахстан на утверждение проектов комплексных схем градостроительного развития
территории области (проектов районной планировки области) в составе программ
социально-экономического развития области, а также генеральных планов городов
областного значения с расчетной численностью населения свыше ста тысяч жителей,
одобренных областным маслихатом;
18) представляет на утверждение областному маслихату комплексных
схем градостроительного развития территорий подведомственных городов областного
значения с расчетной численностью до ста тысяч жителей и районов, а также
проектов генеральных планов развития городов областного значения с расчетной
численностью населения до ста тысяч жителей, одобренных городскими маслихатами;
19)организует разработку предложений, обусловленных градообразующими
факторами, по установлению или изменению границ подведомственных
административно-территориальных единиц в соответствии с законодательством
Республики Казахстан;
20) утверждение и реализация градостроительных проектов (проектов
детальной планировки, проектов застройки), разрабатываемых для развития
утвержденных генеральных планов (комплексной схемы градостроительного
планирования, проект планировки) населенных пунктов;
21) организация и проведение комплексной градостроительной экспертизы
проектов генеральных планов городов областного значения с расчетной численностью
населения до ста тысяч жителей;
22) участвует в работе по приемке и регистрации в установленном
законодательством порядке объектов (комплексов) областного значения, вводимых в
эксплуатацию;
23) реализация градостроительных проектов, разрабатываемых для развития
утвержденных генеральных планов (комплексной схемы градостроительного
планирования, проектов планировки) населенных пунктов;
24) вносит предложения в областной акимат по регистрации, учету, обновлению
информации об объектов Кадастра;
25) выполняет функции информационно-правового обеспечения
архитектурно-градостроительной деятельности;
26) выполняет иные функции, предусмотренные законодательствами о местном
самоуправлении, архитектурной и градостроительной деятельности, другими законами
Республики Казахстан.
3. Права Управления
17. Управление имеет право в соответствии с законодательством:
1) в пределах своей компетенции разрабатывать, и утверждать ведомственные
акты, давать обязательные для исполнения указания в области архитектуры и
градостроительства;
2) вносить в установленном порядке предложения по приостановлению и отмене
действия актов и отдельных решений местных государственных органов,
противоречащих нормативным актам в сфере архитектурно-градостроительной
деятельности, принимать иные решения по вопросам применения норм, правил,
инструкций и методических документов в области строительства, архитектуры,
градостроительства;
3) вносить предложения по проектам нормативных правовых актов, разработанных
другими исполнительными органами, по вопросам входящим в компетенцию Управления;
4) является Заказчиком Государственного градостроительного кадастра
областного и базового уровней области, по решению исполнительного органа;
5) вносить, в установленном порядке, предложения по созданию, реорганизации
и ликвидации подведомственных государственных коммунальных предприятий;
6) запрашивать и получать в установленном порядке от государственных
органов, организаций, предприятий, должностных лиц не зависимо от форм
собственности информацию, необходимую для выполнения возложенных на Управление
функций;
7) поручать местным исполнительным органам, предприятиям и организациям всех
форм собственности подготовку материалов по решению отдельных вопросов в
пределах компетенции Управления, входить с предложениями о привлечении
работников других учреждений, управлений и организаций с согласия их
руководителей к осуществлению мероприятий, проводимых Управлением в соответствии
с возложенными на него функциями;
8) создавать в установленном порядке при Управлении консультативные,
общественные советы, экспертные группы из числа специалистов;
9) вносить, в установленном порядке, на рассмотрение акима области,
областного акимата, курирующего заместителя акима, предложения по решению
вопросов архитектурно-градостроительной и строительной деятельности, относящихся
к их компетенции;
10) привлекать, в установленном законодательством порядке, аккредитованные
физические или юридические лица, имеющие лицензию на право осуществления
экспертизы, для проведения технического аудита, рассмотрения и экспертизы
документов (материалов).
4. Имущество Управления
18. Имущество Управления является государственной собственностью и
принадлежит ему на праве оперативного управления.
Имущество Управления состоит из основных фондов и оборотных средств, а также
иного имущества, стоимость которого отражается в балансе Управления.
19. Имущество, закрепленное за Управлением, относится к коммунальной
собственности.
20. Управление не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом
распоряжаться закрепленным за ним имуществом.
Управлению может быть представлено право распоряжаться имуществом в случаях
и пределах, установленных законодательством.
5. Организация деятельности Управления
21. Управление возглавляет Начальник, назначаемый на должность и
освобождаемый от должности акимом Карагандинской области.
Начальник имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности
приказом начальника Управления. Заместители руководителя назначаются на
должность по согласованию с курирующим заместителем акима области.
22. Начальник организует и осуществляет руководство работой Управления,
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач
и функций, решений акимата, распоряжений и поручений акима области и курирующего
заместителя акима, устанавливает степень ответственности и руководство
отдельными направлениями деятельности Управления.
23. В этих целях начальник Управления:
1) определяет обязанности и полномочия своих заместителей и структурных
подразделений Управления в соответствии с функциональными обязанностями;
2) в пределах своей компетенции издает приказы, инструкции и дает указания,
обязательные для исполнения всеми подразделениями Управления;
3) утверждает положение о структурных подразделениях Управления по
согласованию с курирующим заместителем акима;
4) в соответствии с законодательством назначает на должность и освобождает
от должности работников Управления, в соответствии со штатным расписанием;
5) в установленном законодательством порядке налагает дисциплинарное
взыскание на сотрудников Управления;
6) организует и осуществляет контроль за исполнением документов, несет
ответственность за их сохранность, представляет соответствующую информацию по
выполнению в порядке определенном регламентом, согласованном с курирующим
заместителем акима;
7) открывает в учреждениях банков расчетные и другие счета;
8) утверждает стратегические и текущие планы в порядке определенном
регламентом, согласованном с курирующим заместителем акима;
9) в установленном законодательством порядке осуществляет поощрения
сотрудников;
10) в пределах своих полномочий представляет Управление в государственных
органах и организациях, в соответствии с действующим законодательством;
11) по решению акима области представляет государственные органы управления
в международных сообществах и организациях;
12) подписывает акты Управления;
13) принимает решения по другим вопросам, отнесенным к его компетенции.
24. Приказы Управления по вопросам, отнесенным к его компетенции, являются
обязательными для исполнения всеми государственными органами, учреждениями,
юридическими лицами и гражданами.
25. Во время отсутствия начальника Управления его замещает заместитель,
который координирует деятельность Управления и исполняет иные обязанности,
возложенные на него начальником.
6. Реорганизация и ликвидация Управления
26. Реорганизация и ликвидация Управления осуществляется в соответствии с
законодательством Республики Казахстан.
№ п/п |
Наименование |
Краткая информация |
1 |
Управление архитектуры и градостроительства
Карагандинской области |
30 декабря 2005 г №25/18 «О мерах по реализации
постановления Правительства РК от 27 декабря 2005 г №1294»
Постановление Акима Карагандинской области от 17
января 2006г №01/01 об утверждении «Положения» |
2 |
Начальник управления
|
Чен Павел Чен-Енович
Распоряжение акима Карагандинской области от 16
января 2006 года.
|
3 |
Штатная численность |
15 человек |
|