Блог акима


Межэтнические и межконфессиональные
отношения

ID вопроса: 2596 (ip-адрес отправителя:84.240.246.253)

  11 октября 2011

Уважаемый Серик Ныгметович! Разрешите предложить Вашему вниманию вариант решения языкового вопроса на основе законов психологии, а не политики. Практикуемый до сих пор подход не ведет к решению вопроса, так как задевает глубинную основу человека, а неумелое вмешательство в эту область провоцирует скрытое сопротивление, что и происходит в реальности. Если предлагаемый мной подход окажется Вам интересен - готов обсудить этот вопрос в любом удобном для Вас формате. Вопрос о внедрении языка – это вопрос применения практической психологии. Давайте посмотрим: чего ждут от людей в вопросе языка? Чтобы каждый отдельно взятый человек, не знающий, пока, казахского языка, все-таки стал его знать и использовать. Проблема не в сложности языка, или в отсутствии/наличии эффективной методологии, доступности/недоступности обучения, или способности/неспособности учиться. Для изучения языка эти требования не критичны, главное – добровольность изучения. Обратимся к примерам. Кому хоть раз в жизни не делали замечания за какие-то личные качества? За неуверенность в себе или некстати потеющие ладошки, за неумение плавать или прыщики, за лишний вес или веснушки? Кто не помнит смутный протест против этой критики, хотя ничего враждебного в словах не было? Кого радовало замечание? Кто тут же мчался исправлять положение? Само собой разумеется, что в Казахстане все должны знать казахский язык, это справедливо, законно и естественно. Почему же необходимость знать язык вызывает смутное несогласие? Разве может быть лишним знание языка? Конечно, нет. Уму понятно, не поспоришь, а изучать никто не торопится. Здесь мы выходим за границы здравого смысла, законных требований и законопослушного исполнения, мы – на территории психологии, где логика не работает. Дело в том, что во всех приведенных примерах затрагивается глубинная сущность человека – его убеждения о себе (идентичность). Каждый человек считает себя законченным, сложившимся и самодостаточным «произведением». Каждый хочет, чтобы его воспринимали таким, какой он есть, помните: «Полюбите нас черненькими – беленькими нас всякий полюбит»? Желание, часто обоснованное, «подправить», «дополнить» или «изменить» идентичность однозначно расценивается как агрессия и вызывает саботаж. Логика тут «отдыхает», личность будет защищать свою неприкосновенность, даже вопреки здравому смыслу. Что чувствует человек, которому сказали: ты не мужчина? Обиду и протест. Почему? Ведь с виду он мужчина, и в паспорте написано, в чем проблема? В том, что кто-то усомнился в его мужских качествах. Логики нет, одни эмоции, причем – негативные. Вслушайтесь: «Дорогая(ой), я купил(а) тебе абонемент в спортзал. Завтра, в 10 утра, ты должен(на) быть на первом занятии. Наконец-то, ты станешь стройной(ым) как кипарис!» Чувствуете заботу? Она очевидна. Чувствуете желание ходить в спортзал? Нет. Пусть это забота, пусть это участие и любовь… но в спортзал – не пойду. А ссора гарантирована. Что чувствует человек, от которого требуют знания казахского языка? Обиду и протест. Почему? Ведь два языка знать выгоднее, чем один, в чем проблема? В кажущейся ущербности, на которую ему указывают. Ущербность – кажущаяся, а негативные ощущения – абсолютно реальные. Опять – эмоции. Стоит признать убеждения человека, как идентичность превращается в мощнейшего союзника, ведь следование своей идентичности свойственно человеку от природы. Он просто делает то, что нужно. Например, идентичность «патриот» поведет в бой, а идентичность «мама» заставит женщину не один раз вставать ночью к ребенку, хотя до материнства её невозможно было добудиться до обеда. Вслушайтесь: «Мне нравится пот на твоих ладонях, это говорит о твоем волнении, и мне приятно, что я тебя волную, но если он мешает тебе – я пойму». Или: «Полные люди сразу вызывают доверие, очень завидное качество, и если организму не тяжело – пусть себе будет». Сейчас человека признали, критика подана в удобоваримом виде и у человека возникают ресурсы и мотивация избавиться от недостатка. В сказке об Аленьком Цветочке, принятая идентичность чудища превратила его в прекрасного принца. Гёте сказал: «Сколько языков ты знаешь, столько раз ты человек». Наверное, каждый в душе мечтает знать несколько языков, это ведь очень круто – быть своим среди людей другой национальности, а условие простое – нестандартно подойти к решению этого вопроса. У государства понятная и благая цель: впервые в мире создать общество, где каждый будет носителем двух групп языков – тюркского и славянского. Ощущение своей значимости, ценности, незаменимости и нужности заставит человека сделать требуемое. Но здесь есть одно «но»: эти чувства может и должен дать тот, кто больше всего заинтересован в достижении цели – государство. Если оно затронет добрым словом сердце каждого жителя, персонально, тогда чувства многих людей, объединившись, породят моду на язык, а мода всегда и всему обеспечит массовость. Используемый до сих пор подход исчерпал себя, пришло время новаций, о которых говорил Президент. И в этих новациях не найдется места ни политике, ни политикам. С уважением, Тайжан Ержанов


ID вопроса: 2429 (ip-адрес отправителя:79.172.115.82)

  6 сентября 2011

Уважаемый Аким Ахметов! Как Вы относитетсь к этому обращению: Видные общественные деятели подписали открытое письмо президенту Казахстана с требованием исключить из конституции пункт об употреблении русского языка наравне с государственным – казахским.Под письмом, распространенным в понедельник, подписались 138 человек, в том числе сопредседатель ОСДП “Азат” Абилов, председатель партии “Ак жол” Перуашев, герой СССР летчик-космонавт Аубакиров, народная артистка СССР Тулегенова, председатель партии зеленых “Руханият” Мамбеталин, а также писатели, публицисты и многие другие, передает “Интерфакс”.В этом году акцию по поддержке государственного языка планируется провести 25 сентября в 11 часов. Надеемся, что власть изменит свой характер и будет вместе с нами в этом важном событии, организация которого собирается проводиться в честь 20-летия независимости”, – говорится в обращении. Подписавшиеся также выразили свою поддержку законопроекту, разработанному министерством культуры Казахстана, “О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственной языковой политики”, куда была введена норма “Об обязательном обращении к государственным органам на государственном языке”.”Предупреждаем, если власть в ближайшее время не примет меры по развитию государственного языка и не станет основой в их реализации, то мы готовы пойти на крайние меры”, – отмечается в обращении.


ID вопроса: 1654 (ip-адрес отправителя:178.89.166.7)

  13 апреля 2011

Здравствуйте господин аким!Пишу вам с этим вопросом во второй раз видимо письмо не дошло.Когда планируется (планируется ли вообще? ) строительство новой мечети в Пришахтинске.Нынешняя мечеть в плачевном состоянии, и со слов сторожил это здание бывшего вытрезвительного пункта.Заранее благодарю за ответ.С/У Ерден


ID вопроса: 1558 (ip-адрес отправителя:178.89.136.131)

  28 марта 2011

Здравствуйте Серик Ныгметович! У меня вопрос, когда планируется строительство мечети в Пришахтинске, со слов сторожил этого района нынешнее здание мечети это бывший вытрезвительный пункт. Хотелось бы в будущем году увидеть новую мечеть. Заранее благодарю. с/у Абибеков Ерден


ID вопроса: 1401 (ip-адрес отправителя:95.57.65.20)

  23 февраля 2011

Уважаемый Серик Ныгметович, как известно сохранение межконфессионального согласия, обеспечение мира среди граждан - главные задачи государства. Но есть явления, которые могут способствовать нарушению этого, повести людей по ложному пути, негативно влиять на них. Дианетика и Саентология - мощная международная секта с большим капиталом, которая запрещена во многих странах мира и признана опасной для общества. Где-то год назад или около того СМИ проходила информация о том, в Караганде деятельность этой секты запрещена, что все ее филиалы не работают. Однако, получается совсем по-другому. Несколько раз мы видели с друзьями, как на 45-м квартале г.Караганды раздавали листовки о книге \"Дианетика\", о том, что купив ее можно быть сверхчеловеком и влиять на других... Также, на дверях подъездов, в частности, Юго-Востока, на остановках часто висят объявления об этой книге, с адресами, где ее можно купить. Это являтся предметом обсуждения у многих горожан. Многие не знают о вреде и поддаются на это.... Короче говоря, идет реклама саентологии! Это же опасно для населения, ведь так? Вопросы: Разве правомерно продавать эти книги? Пропагандировать секту эту? Кто должен следить за этим?


Страницы: 1
Как Вы оцениваете работу акима области С. Ахметова?
Архив опросов
29 декабря 2011
Караганда Другие города
-4 °C
без осадков,пасмурно
Ю-З, 9 м/с
29 декабря 2011
Доллар США   148.28
Евро   193.83
Российский рубль   4.68
 
Послание Президента РК
 
Предыдущие послания
Президента РК
           
 
           
 
           
 
         
Архив online конференций и баннеров
© 2005-2011 Информационный портал Акимата Карагандинской области
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна
Разработка и поддержка: Интернет-компания Creatida

Карта сайта