Вопрос-Ответ
В соответствии со статьей 15-2 Закона Республики Казахстан «Об административных процедурах» интерактивные государственные услуги, в том числе и прием электронных обращений граждан, предоставляются посредством веб-портала «электронного правительства» Республики Казахстан.
Правила приёма и рассмотрения электронных обращений регламентируются Законом Республики Казахстан «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц».
Задать вопрос
Информация
о работе с обращениями граждан
за 1квартал 2013 г.
Руководствуясь Законом Республики Казахстан от 12.01.2007 г. № 221 «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» в отделе документационного обеспечения и контроля аппарата акима области осуществляется работа, согласно которой налажена система контроля за сроками рассмотрения обращений, внимательное и корректное отношение к гражданам при решении вопросов, всесторонний анализ, устранение причин, порождающих жалобы.
За период с 1 января по 31 марта 2013 года в аппарат акима области поступило 464 обращения физических лиц и 48 обращений юридических лиц.
Из них с вышестоящих органов - 133 в том числе:
- Администрация Президента РК – 79
- Канцелярия Премьер-Министра РК – 13
- Парламент РК – 20
- министерства и ведомства – 19
Из числа поступивших обращений граждан 80 заявлений по жилищному вопросу (получение квартиры, переселение из аварийного жилья), 186 - обращений по вопросам коммунального хозяйства (ремонт квартиры, дома, кровли, затопление подвалов, вопросы отопления, холодное и горячее водоснабжение, обеспечение электроэнергией, вопросы благоустройства, работа КСК), 71 – по вопросам социального характера (трудоустройство и увольнение, организация, охрана и оплата труда, начисление и перерасчет пенсии), 15 - вопросы здравоохранения ( оказание помощи в лечении, о работе медицинских учреждений), 12- по вопросам образования, 29 – вопросы культуры, искусства и спорта.
Наибольшее количество писем пришло от жителей г.Караганды – 269, Темиртау - 17, Шахтинск – 20, Жезказган – 16, Балхаш – 15, Сарань – 13, Бухаржырауский район – 19, Шетский район – 25, Абайский район – 16.
Характер и содержание излагаемых в обращениях граждан проблем отражают социально-экономическую обстановку в регионе. В настоящее время количество обращений по коммунальному и жилищному вопросам остается на высоком уровне. Это связано как с желанием людей улучшить свои жилищные условия, так и с возможностями, которые открываются государственной Программой по жилищному строительству а также поручением Президента РК по обеспечению жильем социально незащищенных слоев населения.
В заявлениях, письмах жителей много нареканий на некачественную или слабую работу КСК. Жителей города и области в целом волнует вопрос ремонта кровли, подъездов, восстановление лифтов в многоэтажных домах, благоустройство дворов, подготовка домов к отопительному сезону.
В сфере здравоохранения население области волнуют проблемы выделения квоты и финансовой помощи для проведения лечений и дорогостоящих операций в ближнем и дальнем зарубежье.
В сфере образования поднимаются вопросы нехватки детских дошкольных учреждений, ремонта учебных заведений в сельской местности.
В социальной сфере поднимаются вопросы перерасчета пенсий, назначения пособий, трудоустройства.
Прием проводится согласно утвержденному графику. Дни и часы приема граждан акимом области и его заместителями доведены до сведения граждан через средства массовой информации.
При организации приема граждан акимом области и его заместителями приглашаются акимы городов и районов для своевременной дачи разъяснений по существу поставленных вопросов или принятия соответствующих мер.
Во исполнение поручения Президента РК в здании областного акимата установлен ящик для предложений, замечаний, откликов и обращений граждан. |